Нарезание внутреннего зуба – это вид механообработки. К видам подобных работ относятся: нарезание нарезание зубчатых колес, нарезание конических шестерен, червячных передач в т.ч. глобоидного зацепления, шлицевые соединения и тому подобное. Процедура выполняется по эскизам самого заказчика.
Зубчатые колеса как привило применяются для того, чтобы преобразовать крутящий момент как на выходе, так и на входе. В конструкциях применяется пара таких зубчатых колес. Различают ведомое и ведущие колеса. Ведомое – это колесо, с которого снимается крутящий момент, а ведущее колесо – это колесо, к которому этот самый момент подводится. Крутящий момент увеличивается в том случае, если ведущее колесо меньше ведомого. Уменьшить крутящий момент можно тогда, когда диаметр ведущего колеса больше, чем диаметр ведомого.
При изготовлении зубчатых колес применяется несколько методов, таких как:
- Обкат с гребенкой
Тут применяется зуборезная гребенка. - Обкат с червячной фрезой
В этом случае к гребенке добавляется еще один режущий элемент в виде фрезы. - Обкат с долбяком
Для нарезания внутреннего зуба применяются так называемые втулочные долбяки. Они прекрасно подходят для работ с большими колесами и их обработки. Хвостовые же долбяки используются для того, чтобы нарезать внутренний зуб у колес малого диаметра. Станки же оснащают специальными модульными фрезами, которые имеют выпуклый профиль. - Копирование
- Накатывание
Здесь происходит чередование двух процессов: нагревания и охлаждения. - Моделирование
Существует ряд ошибок, которые совершаются довольно часто еще на этапе проектирования. Самыми частыми ошибками являются:
Подрезание зуба
Заострение зуба